10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Квалификация: Техник по защите информации
Для кого: для всех, кто хочет заниматься информационной безопасностью
Форма обучения | Срок получения образования |
Очная | — на базе основного общего образования (после 9-го класса) – 3 года 10 месяцев;
— на базе среднего общего образования (после 11-го класса) – 2 года 10 месяцев. |
Очно-заочная | — на базе основного общего образования (после 9-го класса) – 4 года 10 месяцев.
— на базе среднего общего образования (после 11-го класса) – 3 года 10 месяцев. |
Актуальность обучения
В век информационных технологий главной ценностью становится информация. Достоверность и доступность являются важными ее критериями. Поэтому так важно заботиться о ее конфиденциальности и защите.
На сегодняшний день автоматизированные системы (АС) играют ключевую роль в обеспечении эффективного выполнения бизнес-процессов как коммерческих, так и государственных предприятий. Вместе с тем повсеместное использование АС для хранения, обработки и передачи информации приводит к повышению актуальности проблем, связанных с их защитой. Подтверждением этому служит тот факт, что за последние несколько лет, как в России, так и в ведущих зарубежных странах имеет место тенденция увеличения числа информационных атак. Уязвимости – Ахиллесова пята автоматизированных систем.
Практически любая автоматизированная система может выступать в качестве объекта информационной атаки – совокупности действий злоумышленника, направленных на нарушение одного из трех свойств информации – конфиденциальности, целостности или доступности.
Примеры уязвимостей автоматизированных систем
- некорректная конфигурация сетевых служб АС
- наличие программного обеспечения (ПО) без установленных модулей обновления
- использование нестойких к угадыванию паролей
- отсутствие необходимых средств защиты информации и др.
Личные качества специалиста по защите информации
Создание и наладка информационных систем – это всегда работа нескольких специалистов: руководителя компании, аналитика, проектировщиков систем, программистов. Ко всем нужно найти подход и суметь поставить задачу понятным для них языком. А потому коммуникабельность и умение работать в команде для такого специалист крайне необходимы.
Аналитический склад ума и умение планировать свою деятельность позволят специалисту проводить сложнейшие операции, разрабатывать компьютерные программы, работать с вычислительной техникой, быстро осваивать постоянно развивающийся рынок технологий. Хладнокровность и самообладание также пригодятся: в случае выхода из строя оборудования он должен приступить к устранению проблем, не подвергаясь панике. Также будут полезны хорошая память, внимательность и скрупулезность.
Работа с информацией – всегда ответственный труд. Поэтому от специалиста в сфере информатики и вычислительной техники требуется оперативность, организованность и стрессоустойчивость.
Профессионально важные качества
- Гибкость и динамичность мышления;
- Математические способности;
- Высокий уровень развития технических способностей.
Основные дисциплины, которые изучают студенты специальности
- Иностранный язык в профессиональной деятельности;
- Основы информационной безопасности;
- Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности;
- Основы алгоритмизации и программирования;
- Электроника и схемотехника;
- Экономика и управление;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Технические средства информатизации;
- Теория алгоритмов;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Web-программирование;
- Компьютерные сети;
- Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование в сфере защиты информации;
- Операционные системы;
- Базы данных;
- Сети и системы передачи информации;
- Эксплуатация автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении;
- Эксплуатация компьютерных сетей;
- Программные и программно-аппаратные средства защиты информации;
- Криптографические средства защиты информации;
- Техническая защита информации;
- Инженерно-технические средства физической защиты объектов информатизации.
Выпускники выходят из дверей нашего колледжа настоящими профессионалами своего дела, которые способны:
- Обеспечить безопасность автоматизированных систем;
- Заниматься эксплуатацией автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении;
- Защищать информацию в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами;
- Осуществлять защиты информации техническими средствами.
Востребованные на рынке труда, профессии
- ERP-программист
- IT-специалист
- Администратор базы данных
- Специалист организационно-правовой защиты информации
- Специалист программно-аппаратной защиты информации
- Специалист по технической защите информации
- Администратор локальных вычислительных сетей
- Инженер по защите информации
- Программист
- Разработчик баз данных
- Специалист SAP.
В рамках данной специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» студенты также получают профессию «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и могут уже работать, имея документ (Свидетельство о профессии), подтверждающий данную квалификацию.
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»: организация и проведение работ по обеспечению защиты автоматизированных систем в организациях различных структур и отраслевой направленности.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: автоматизированные системы обработки, хранения и передачи информации определенного уровня конфиденциальности, методы и средства обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем.
Преимущества специальности
- производственная практика студентов может проходить в любых организациях, где используются технические средства обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации, а именно: органах государственной власти, силовых структурах (МВД, ФСБ, ГИБДД, МЧС, таможенной службе, налоговых органах), медицинских учреждениях, банках и других финансовых организациях, СМИ, на предприятиях промышленности, энергетики, торговли, связи и транспорта, а также в научно-исследовательских институтах, на кафедрах и в лабораториях самих вузов;
- востребованность специалистов на рынке труда
- динамичный рост оплаты труда, соответствующий уровню компетентности и обязанностям в конкретном задействованном проекте.