Специальность Графический дизайнер
Квалификация: Графический дизайнер
Для кого: для всех, кто хочет заниматься графическим дизайном.
Форма обучения | Срок получения образования |
Очная | — на базе основного общего образования (после 9-го класса) – 3 года 10 месяцев;
— на базе среднего общего образования (после 11-го класса) – 1 год 10 месяцев. |
Очно-заочная | — на базе основного общего образования (после 9-го класса) – 4 года 10 месяцев.
— на базе среднего общего образования (после 11-го класса) – 2 года 10 месяцев. |
Дизайн – это художественное оформление и конструирование разного рода предметов. Сферы применения таланта дизайнера весьма разнообразны: это и мода, и промышленный или архитектурный дизайн. Профессия дизайнера является одной из самых модных на сегодняшний день. Преимуществами работы в сфере дизайна являются хороший заработок, возможность творческой самореализации.
Графический дизайн является искусством проектирования объектов с помощью графических изображений.
Графический дизайнер – специалист по оформлению разного рода печатной и плакатной продукции, созданию фирменных знаков, этикеток. Отдельным направлением графического дизайна является веб-дизайн – деятельность по оформлению сайтов в интернете. Графический дизайнер – профессия творческая, близка по смыслу и философии к работе художника, создающего живописные произведения.
Навыки графического дизайнера
- Креативное мышление и визуализация;
- Типографика;
- Профессиональное ПО;
- Мультимедийное ПО;
- Теория цвета;
- Знание основ колористики;
- Основы HTML и CSS;
- Оптимизация шаблона;
- Полиграфический дизайн;
- Знание методов выполнения художественно-оформительских работ;
- Знание основ организации рекламы;
- Знание основ верстки макетов;
- Знание основ психологии;
- Безупречное владение техникой рисунка;
- Безупречное владение графическими редакторами (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, PageMaker, InDesign, Adobe Lightroom, After Effects, CorelDraw);
- Умение применять в работе цифровую технику, профессиональные инструменты и гаджеты.
Специфика работы графического дизайнера дает возможность мобильно выходить на зарубежные рынки. Приверженцы определенного образа жизни ценят возможность наиболее эффективно управлять своим временем и работать в удобном формате удаленно.
Характеристика профессиональной деятельности
Графический дизайнер проектирует дизайн-макеты, создает различные продукты графического дизайна и занимается подготовкой дизайн-макета к печати в типографии или к публикации, т.е. он осуществляет полный цикл действий по созданию продукта графического дизайна от его замысла (разработки дизайн-концепции) до выпуска и презентации (защиты) готового проекта.
Графический дизайнер разрабатывает макеты книжной, журнальной, газетной и листовой рекламной продукции (визиток, листовок, флаеров, каталог и т.п.); создает дизайн-макеты элементов окружающей среды (рекламных щитов, вывесок, афиш, плакатов, указателей, знаков, схем, баннеров и т.п.); обеспечивает оформление интерфейсов сайтов и мобильных приложений при помощи средств анимации, трехмерного моделирования и видео-монтажа, а также создает дизайн-макеты (трехмерные эскизы) упаковки продуктовых и промышленных товаров, сувенирной продукции, осуществляет графическое оформление витрин.
Оформление объектов окружающей среды осуществляется средствами художественной и компьютерной графики.
Учитывая, что работа графического дизайнера сопряжена с высокими интеллектуальными нагрузками и непрерывным потоком разнородных зада, на передний план выходят такие личные качества специалиста, как:
- Организованность;
- Самодисциплина;
- Стрессоустойчивость;
- Самокритичность;
- Креативное мышление, развитое воображение и фантазия;
- Стремление к постоянному саморазвитию;
- Бесконфликтность и умение работать в команде.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность:
- архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются продукты графического дизайна по основным направлениям:
- фирменный стиль
- брендинг и корпоративный дизайн
- информационный дизайн и медиа
- многостраничный дизайн
- дизайн упаковки.
Общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули
- История дизайна
- Основы дизайна и композиции
- Основы экономической деятельности
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Рисунок с основами перспективы
- Живопись с основами цветоведения
- Шрифты и типографика
- Web-технологии в дизайне
- Основы предпринимательской деятельности
- Разработка технического задания на продукт графического дизайна
- Создание графических дизайн-макетов
- Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)
- Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
Выпускники, успешно освоившие образовательную программу среднего профессионального образования по профессии 54.01.20 Графический дизайнер и получившие квалификацию Графический дизайнер могут работать:
- графическими дизайнерами
- дизайнерами печатной продукции
- дизайнерами упаковки
- художниками-дизайнерами
- видео дизайнерами
- графическими и мультимедийными дизайнерами
- художественными редакторами
- художниками компьютерной графики
- художниками-оформителями на предприятиях и в организациях различных форм собственности в следующих областях профессиональной деятельности: архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн
- в средствах массовой информации
- издательствам и на предприятиях полиграфии.
Карьерный рост в графическом дизайне зависит от множества факторов и в первую очередь – от таланта и трудолюбия самого специалиста. Основные задачи, которые стоят перед новичком в первые годы его работы, заключаются в совершенствовании имеющихся навыков, приобретении новых знаний и постоянном расширении своего портфолио.
Графический дизайнер со временем может получить должность ведущего графического дизайнера, а в дальнейшем – занять должность арт-директора или креативного директора.
Многие специалисты по мере карьерного роста уходят в смежные сферы деятельности – кинопроизводство, создание мультипликации и анимации, разработку компьютерных игр, рекламу и маркетинг.